О повышении МРОТ с 1 января 2020 года
ГКУ «Ирбитский центр занятости» информирует, что с 1 января 2020 года федеральный МРОТ равен 12 130 руб. в месяц (ст. 1 Закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ, ст. 1, ФЗ от 27.12.2019 N 463-ФЗ). Месячная заработная плата (в том числе с учетом стимулирующих и компенсационных выплат) работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ (размера минимальной заработной платы в субъекте РФ, если на работодателя распространяется соответствующее региональное соглашение). При этом допустимо, чтобы составные части зарплаты, в том числе оклад (тарифная ставка), были меньше МРОТ.
Включается ли в МРОТ или в размер минимальной заработной платы, установленный в субъекте РФ, районный коэффициент, процентная надбавка?
Районный коэффициент и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в особых климатических условиях, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в состав МРОТ или в размер минимальной заработной платы, установленный в субъекте РФ, не включаются.
Такую позицию высказал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 07.12.2017 N 38-П, пояснив следующее. МРОТ - общая гарантия, предоставляемая работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность (ч. 3 ст. 37 Конституции РФ). Согласно ч. 1 ст. 133 ТК РФ МРОТ устанавливается одновременно на всей территории РФ, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны. Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении МРОТ.
Это правило действует и в отношении минимальной заработной платы, установленной региональным соглашением в субъекте РФ. Как указал Конституционный Суд РФ в приведенном Постановлении, ст. 133.1 ТК РФ не предусматривает полномочий социальных партнеров, заключающих такое соглашение, помимо размера минимальной заработной платы самостоятельно определять правила о включении в нее каких-либо выплат, в частности районных коэффициентов и процентных надбавок.
МРОТ в Свердловской области с января 2020 года с учетом повышающего уральского коэффициента составляет 13949,50 коп.
С Уважением, инстектор по взаимодействию с работодателями – Пушкарева Юлия Николаевна
телефон для справок (34355) 6-20-81.

