Наиболее часто задаваемые вопросы
ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА
Как я могу получить заём на развитие бизнеса в ФОНДЕ СОФПП (МКК)?
Ответ: Вы можете записаться на бесплатную консультацию в ФОНД СОФПП (МКК) или оставить ваши контакты и с вами свяжется специалист и проконсультирует об условиях займов и необходимых документах.
В какой банк лучше обратиться за получением Поручительства ФОНДА СОФПП (МКК) по кредитам/гарантиям?
Ответ: Можно обратиться в любой из банков-партнёров, указанных на сайте СОФПП (МКК). Банк-партнёр можно выбрать по удобству расположения, наличию у СМСП расчётных счетов и т.п.
Что делать, если в банке-партнёре говорят, что банк не работает по программе предоставления кредитов под поручительство ФОНДА СОФПП (МКК)?
Ответ: обратиться в головной офис банка или в другой банк-партнёр. Список банков-партнёров по ссылке.
Какие документы необходимо предоставить в ФОНД СОФПП (МКК) для получения поручительства по кредиту?
Ответ: субъекту малого или среднего предпринимательства в ФОНД СОФПП (МКК) никакие документы предоставлять не требуется.
Как получить консультацию по налогам? Я хочу сменить режим налогообложения.
Ответ: Вы можете обратиться за консультацией на нашу «горячую линию» 8 (800) 500-77-85 к приглашённому эксперту — юристу по налогообложению.
ЧТО ТАКОЕ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА ВДЕЛО?
Ответ: ВДело – онлайн-платформа для привлечения частных инвестиций в малый и средний бизнес. По сути это сервис, где встречаются предприниматели, которым нужны деньги и те, кто хочет выгодно вложить деньги (физлица, ИП, юрлица). Все потенциальные заёмщики перед размещением на платформе проходят предварительную проверку, по итогам которой предпринимателям присваивается рейтинг. Рейтинг помогает инвесторам в анализе рисков и выборе оптимального предложения. Более подробная информация на сайте vdelo.pro
Как получить актуальный график платежей по договору займа Фонда СОФПП (МКК)?
Ответ: Необходимо в адрес Фонда СОФПП (МКК) написать официальное письмо от заемщика – субъекта МСП «О предоставлении актуального графика платежей по договору микрозайма» и направить запрос на эл почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Как и когда забрать документы по залогу в рамках договора займа Фонда СОФПП (МКК)?
Ответ: Необходимо в адрес Фонда СОФПП (МКК) написать официальное письмо от заёмщика – субъекта МСП «О предоставлении актуального графика платежей по договору микрозайма» и направить запрос на эл почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
ЗАЙМЫ
Необходимо ли в рамках займа платить налог с заёмных средств, перечисленных ФОНДОМ СОФПП (МКК) на р/с клиента?
Ответ: С кредитных средств налог платить не нужно, даже при упрощенной системе налогообложения, т.к. это не их прибыль.
Можно ли в качестве залога по займу предоставить долю в уставном капитале?
Ответ: Согласно правилам предоставления займа ФОНД СОФПП (МКК) не может взять долю в уставном капитале в качестве залога, кроме того, на момент подачи заявки на заём все доли должны быть распределены.
Возможно ли снять с р/с кредитные средства, полученные по займу ФОНДА СОФПП (МКК) для расчётов с поставщиками, наличными средствами?
Ответ: Возможно при условии документального подтверждения расходов в рамках целевого назначения займа.
Возможно ли приобрести с помощью займа ФОНДА СОФПП (МКК) коммерческую недвижимость в другой области?
Ответ: Приобрести коммерческую недвижимость в другой области за счет средств займа возможно, но при условии, что бизнес ведется на территории Свердловской области и предмет залога также находится в Свердловской области.
Может ли являться предметом залога квартира, находящаяся в ипотеке, если значительная часть ипотечного кредита уже погашена? Если может, то какие требуются документы (от банка и др.)?
Ответ: Нет, так как в залог принимается только недвижимое имущество нежилого фонда (производственные помещения, офисы, склады, гаражи). Кроме того, ФОНД СОФПП (МКК) не сможет принять в залог имущество, обремененное в пользу других лиц (банков).
Может ли являться предметом залога доля в нежилой недвижимости?
Ответ: Предметом залога может быть только целое нежилое помещение (если оно принадлежит нескольким собственникам, то залогодателями по займу выступают все собственники).
В каком размере необходим залог для займа?
Ответ: С учётом коэффициента дисконтирования залог должен обеспечивать всю сумму займа с процентами за весь период его использования.
Как определяется залоговая стоимость объектов, предлагаемых в качестве обеспечения?
Ответ: При расчёте залоговой стоимости применяются следующие коэффициенты дисконтирования: для земли и недвижимости – 0,7; для транспортного средства в зависимости от года выпуска – 0,7 или 0,5, если ТС старше 3 лет; для оборудования – 0,5. Они умножаются на рыночную стоимость объекта залога.
Для того чтобы произвести оценку залогового имущества, обязательно ли заказывать платную экспертизу?
Ответ: Необязательно, стоимость объекта залога определяется бесплатно специалистами ФОНДА СОФПП (МКК) по среднерыночной стоимости, с учетом аналогичных характеристик залога.
Предоставляется ли заём без поручительства?
Ответ: Нет, поручительство является обязательным условием.
Как подтвердить целевое использование средств в рамках займа ФОНДА СОФПП (МКК)?
Ответ: В соответствии с договором займа Заёмщик обязан представить отчёт о расходовании средств согласно утверждённой форме с приложением заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих расходование средств (договоры, счета, товарно-транспортные накладные, акты выполненных работ и услуг, платёжные поручения, фискальные и товарные чеки и т.п.).
В какие сроки необходимо представить отчетность о целевом использовании займа ФОНДА СОФПП (МКК)?
Ответ: В соответствии с пп. 5.2.3 и 5.2.4 договора займа. Обычно там закреплены сроки: 90 календарных дней для субъектов МСП и 30 календарных дней для самозанятых, но в некоторых случаях эти сроки отличаются от озвученных. Например, при получении займа на приобретение объекта недвижимости или ТС срок может составлять 14 дней.
Возможно ли в отчёт о целевом использовании включить расчеты с контрагентом из группы связанных лиц (ГСЛ)?
Ответ: Нет, контрагент должен являться сторонним лицом. Мы рекомендуем избегать таких ситуаций, т.к. она может неоднозначно трактоваться надзорно-контрольными органами.
Возможно ли в отчёт о целевом использовании займа включить оплату за товар, поставленный заёмщику до получения им займа?
Ответ: Да, но при условии, что договором поставки приобретаемого товара предусмотрена отсрочка платежа (товарный кредит) и данное обязательство не является нарушенным (просроченным) на момент оплаты за счет средств займа.
НАЛОГИ
КАК ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО НАЛОГАМ? Я ХОЧУ СМЕНИТЬ РЕЖИМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.
Ответ: Вы можете обратиться за консультацией на нашу «горячую линию» 8 (800) 500-77-85 к приглашённому эксперту — юристу по налогообложению.
КАК СТАТЬ САМОЗАНЯТЫМ?
Ответ: Чтобы использовать новый специальный налоговый режим для самозанятых, нужно пройти регистрацию и получить подтверждение в приложении ФНС «Мой налог». Более подробная информация размещена на сайте ФНС.
МЕРОПРИЯТИЯ
ГДЕ ОТСЛЕЖИВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О МЕРОПРИЯТИЯХ ФОНДА СОФПП (МКК), ПРЯМЫХ ЭФИРАХ?
Ответ: Вся информация о мероприятиях Фонда размещена на сайте ФОНДА СОФПП (МКК) и Портале в разделе «Мероприятия». Также рекомендуем вам подписаться на рассылку и социальные сети ФОНДА СОФПП (МКК) чтобы оперативно отслеживать информацию и быть в курсе всех новостей.
КАК НАЧАТЬ БИЗНЕС?
У меня есть идея, но я не знаю с чего начать
Ответ: Приглашаем Вас на комплексную консультацию в ФОНД СОФПП (МКК) или в ближайший муниципальный фонд поддержки предпринимательства, где вы получите исчерпывающую информацию о выборе организационно-правовой формы ведения деятельности, системы налогообложения, о бизнес-планировании, об инструментах господдержки для начинающих предпринимателей в Свердловской области. Контакты для записи на консультацию размещены на сайте ФОНДА СОФПП (МКК).
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Почему у самозанятого в личном кабинете нет функции «Подать заявку на микрозайм»?
Ответ: Проверьте раздел «Профиль»-«Регистрационные данные». В блоке «Прочие данные», в поле «Зарегистрированы как плательщик налога на профессиональный доход (самозанятый)?» должно стоять значение «да». В личном кабинете автоматически проводится проверка в ФНС России. Если вы являетесь плательщиком НПД у вас появится соответствующая запись об этом выделенная зелёным цветом, если не являетесь - красным цветом. После обновления страницы вы увидите раздел «Микрозаймы» в верхнем левом углу.
Как оформить услугу центра поддержки экспорта?
Ответ: Для того, чтобы оформить услугу по экспорту необходимо перейти в раздел «Центр поддержки экспорта». Необходимым условием предоставления поддержки является заключение при первом обращении в текущем году Договора сопровождения экспортного проекта. Заключить такой договор очень просто. Найдите блок «Договор сопровождения экспортного проекта» и нажмите кнопку «Печать». Все данные в этом договоре уже автоматически подставились, вам остаётся только подписать договор. Далее найдите блок «Сведения об экспортном проекте», нажмите кнопку «Добавить сведения» и заполните соответствующие поля, после этого сохраните информацию. Распечатайте, поставьте дату договора в шапке, подпишите и поставьте печать. Подгрузите оба скана (Договора и Сведений об экспортном проекте) в раздел «Загрузка файлов об экспортной деятельности» и сохраните информацию. Теперь вам доступны все услуги центра поддержки экспорта!
Можно ли зарегистрироваться в личном кабинете через Госуслуги (ЕСИА)?
Ответ: Да, но только в качестве физического лица.
Что делать если забыли логин или пароль?
Ответ: На странице входа в личный кабинет https://lk2.sofp.ru/login найдите раздел «Забыли логин/пароль?». Укажите в пустом поле ваш ИНН организации и нажмите кнопку «Восстановить пароль» после этого вам придёт сообщение на электронную почту. В тексте сообщения будет указан логин, а также ссылка на восстановления пароля. Задайте по этой ссылке новый пароль, используйте логин из письма для входа. Вы восстановили личный кабинет! Если письмо вам не приходит, рекомендуем подождать 15 минут и проверить папку «Спам/нежелательная почта». Если письмо не пришло – обратитесь на горячую линию фонда.
Что делать если нет доступа к почте, на которую была произведена регистрация личного кабинета?
Ответ: В таком случае необходимо направить письмо с просьбой изменить адрес электронной почты в личном кабинет. Образец такого письма/заявления можно найти на странице https://lk2.sofp.ru/forgot внизу (страница «Забыли логин/пароль»). Заполните заявление, допишите фразу «Прошу изменить адрес электронной почты на ………» и укажите адрес действующей почты. Скан этого письма необходимо направить на почту sof@sofp.ru или lksofp@sofp.ru.
Какие возможность есть в личном кабинете?
Ответ: Функционал личного кабинета достаточно большой. В личном кабинете Фонда можно подать заявки на получение финансирования (займы), сдачу отчётности по целевому использованию денежных средств, участие в мероприятиях, услуги по экспортной деятельности. Также в личном кабинете есть раздел, посвящённый сельскохозяйственной кооперации: мероприятия, семинары, тренинги и индивидуальные консультации.
Как происходит сдача отчётности по микрозаймам? Где найти шаблоны отчётов?
Ответ: В личном кабинете в верхнем меню необходимо найти раздел «Сдача отчётности»-«Отчёты». Отправлять и просматривать отчёты можно в режиме online. Обратите внимание, что в личном кабинете прикреплена Инструкция по сдаче отчётности, пожалуйста используйте её для работы, она поможет избежать вам распространённых ошибок. Нажмите на кнопку «Предоставить отчёт». Скачайте файл «Отчёт о расходовании средств микрозайма», заполните его и подпишите. Загрузите скан вместе с документами, подтверждающими целевое расходование средств микрозайма (чеки, платёжные поручения, договоры и т.д.), заполните остальные поля в заявке и нажмите кнопку «Предоставить отчёт». После того как отчёт будет рассмотрен вы увидите изменение статуса в личном кабинете, также с вами может связаться специалист фонда, если необходимо будет уточнить информацию.
Что делать если изменились реквизиты компании?
Ответ: В случае изменения данных организации в личном кабинете имеется поле «Перерегистрация (изменение в рег. документах)», его вы можете найти в разделе «Профиль» в верхнем меню. Внесите актуальные данные и сохраните. После этого специалисты фонда проверят ваши изменённые данные, на время проверки статус личного кабинета будет «Проверка информации», после изменения статуса на «Действующий» вы сможете использовать весь функционал личного кабинета.
Почему важно заполнять раздел «Отчётные данные»?
Ответ: Каждый год организация при пользовании услугами фонда заполняет раздел «Отчётные данные». Это данные о выручке и среднесписочной численности организации. Если в разделе «Профиль» - «Регистрационные данные» у вас эти данные не заполнены вы не сможете получить услуги фонда через личный кабинет.
Куда обратиться если возникли трудности с регистрацией в личном кабинете?
Ответ: Если у Вас возникают технические сложности с работой или регистрацией в Личном кабинете (например, Вы не видите кнопку, не загружаются данные), прежде всего - убедитесь, что Вы используете следующие браузеры (при открытии Личного кабинета в других браузерах, могут быть технические сложности): Chrome, Opera, Mozilla FireFox. В случае, если технические проблемы в работе Личного кабинета сохраняются, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки: 8 (800) 500-77-85.
Задать вопрос
Вы можете задать свой вопрос на линии прямых обращений.